Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in lenoblast_pohod,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
lenoblast_pohod

Category:

Электричка ЭД4МК-0118. Поезд с детским вагоном

Сегодня я вновь в своем блоге вернусь к рассказу об электричках, которые встречаются в нашей стране. На этот раз будет описание особенной демиховской электрички, которая дважды мне встретилась  в 17.50 на станции "Гатчина-Балтийская". Видимо, она часто обслуживает именно эту ветку. Электричка эта отличается от других поездов, выпущенных на демиховском заводе. И главное отличие - это наличие детского вагона. А еще она именная - кроме номера, который есть у всех электричек, у нее есть еще и имя - "Нева", что для демиховских электричек тоже редкое явление




Первое отличие, которое бросится в глаза, это наличие буквы "К" в типе электрички. Обычно демиховские все называются ЭД4М. Дополнительная буква говорила когда-то, что это поезд повышенной комфортности, К значило "Комфорт". Электричку выпустили в 2004 году, и тогда она ходила из русского города Белгорода в украинский город Харьков, то-есть была международным экспрессом. Внутри были мягкие сиденья, буфет, и прочие блага нормального комфортного поезда. И носила она тогда название "Князь Владимир". Это было хорошее время - тогда Россия училась делать комфортные экспрессы на базе демиховских и торжокских электричек. Но в 2013 году внезапно интерес к своим наработкам пропал, власти стали массово закупать "Ласточки" у немцев, и свои комфортные поезда стали уничтожаться - чтоб оправдать как можно большее количество закупок иностранных моделей. (Нынешние Ласточки, несмотря на сборку у нас, все равно выпускаются по немецкой технологии, с платой немцам за лицензию, и имеют какой-то процент немецких деталей внутри). Эта электричка в 2014 году, после того, как фрицевские "Ласточки" хлынули в Россию большим потоком, была разжалована из экспресса, мягкие сиденья выдернули, поставили убогие пластиковые лавки. Та же судьба ждала и экспрессы, сделанные на базе торжокских электричек.



Но не будем о грустном, поговорим о плюсах поезда в настоящее время. Во-первых, в нем есть детский вагон.



Во-вторых, в нем есть целых три туалета на состав - такой роскоши нет даже в "Ласточках". Два туалета в головных вагонах, один - в детском. На фото видно, что он отличается широким окном, в отличие от обычных туалетов, где маленькое окошко.



И в нем есть большое круглое зеркало



Тамбуры очень широкие - это удобно для быстрого выхода пассажиров, а также для размещения велосипедов и колясок.



В начале детского вагона есть два столика - слева и справа от прохода. На столиках игрушки для детей, альбомы для раскрашивания, стакан с карандашами. Один раз он был пуст, но во вторую мою поездку карандаши в нем были, и дети с удовольствием рисовали на столиках всю дорогу.



Тут же и шкафчик с детскими книжками



Под пластиковыми сиденьями есть старая добрая печка. Она зимой очень хорошо греет! Войдя с мороза, сразу отогреваешься



Окна старого образца - с форточкой, которая не откидывается, а открывается вверх. Летом это хорошо - позволяет лучше проветривать. Зимой может быть хуже, так как она может пропускать холодный воздух. Но в этом вагоне такой проблемы не было



Весь вагон украшен персонажами из любимых детских мульфильмов.



Вот Шарик из "Простоквашино"



Чип и Дэйл. И ослик Иа.



Карлсон



Винни Пух и Пятачок



И снова "Трое из Простоквашино".



А вот обычный вагон. Тут рисунков нет, он обычный.



Второй раз я на нем ехал зимой, в мороз. Поезд показал себя отлично - в нем было тепло всю дорогу.



В детском вагоне за это время появились занавески, которых не было месяц назад



Милые занавески, со зверюшками...Дополнительная защита от холодного окна зимой. И возможность закрыться от дневного света, если ребенок хочет поспать. Детский вагон - это здорово! Надеюсь, РЖД и дальше будет внедрять такие вагоны в электрички.




Страница туристического клуба "Восемь Врат" (Спб)


Tags: электрички
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments