Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in lenoblast_pohod,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
lenoblast_pohod

Весенняя Вырица. Казанская и Петропавловская церкви, красоты реки Оредеж и хвойный лес

В этом году на Пасху мы отправились в Вырицу, потому что там есть старинные церкви, где верующие могут приобщиться к празднику, и есть множество красивых пейзажей, которые хотелось увидеть именно весной. Мы побывали на Титовом Поле - красивом месте, которое недавно получило статус памятника природы. Посетили обе дореволюционные церкви Вырицы - Казанскую и Петропавловскую. Дошли до любимого валуна в сосновом лесу,искупались на красивейшем пляже Шудибиль, а еще погуляли вдоль очень красивых красных берегов реки Оредеж

Добирались до Вырицы на электричке от Витебского вокзала.Большинство из нас сели на станции Купчино. Вышли на остановке "3 платформа". Тут стоит напомнить, что на территории Вырицы есть целых 5 станций: Вырица, 1-3 платформы и Поселок. Электричка здесь выполняет роль внутрипоселкового транспорта, потому что через Вырицу идет отдельная боковая железнодорожная ветка. Если идти в лес - то лучше выходить на 3-ей платформе, если к пляжу Шудибиль или Казанской церкви - чуть ближе будет от 2-й, если в центр поселка - то на станции Вырица.

Пройдя 10 минут по посепковым улочкам, заходим в сосновый лес. Я очень люблю местные леса - они напоминают мне родной Карельский перешеек. Поэтому при каждом удобном случае делаю в маршруте петлю, чтоб пройтись по лесу.

Хвойный лес радует пейзажами

К нашему камню есть хорошо проложенная тропа - не собьешься  с пути

Весной и осенью на ней есть препятствия в виде разлившихся ручьев, иногда надо обходить или перепрыгивать

А вот и наш большой валун ! Дальше просто несколько фотографий красавца с разных сторон

Здесь сделали привал, чтоб попить чаю, послушать весенних птиц, полюбоваться соснами... А потом отправились дальше

Идем через поселок в сторону автомобильного моста, чтоб перейти на другой берег Оредежа

Перешли Оредеж. Повернули налево. По пути встретили старинный дуб. Возле него табличка сообщала, что ему 250 лет.

Сам дуб не кажется древним. Но внешность обманчива

Поселковые берега

Весенний широкий разлив реки...

Доходим до границ Титова поля. Несколько лет местные активисты боролись, чтоб это место получило охраняемой статус. Иначе его могли бы застроить коттеджами. Или просто вырубить лес и испортить природу. Наконец им это удалось. Теперь "Титово поле" - охраняемый природный ландшафт.

Начало ничем не примечательно - река, низкие берега... Разве что домов и свалок мусора нет

По берегам гуляет много местных жителей, часто с детьми

Дальше берег становится более высоким. И пейзаж уже здесь очень красивый и душевный

Будто где-то далеко в глуши, а не в поселке. Чудо, что сохранились здесь такие ландшафты!

Высокий берег становится обрывистым. И вот на самой этой красоте памятник природы заканчивается, и дальше начинаются имения местных олигархов Васильевых. Они не только захватили берег, построив тут выпендрежный дворец, который является копией Екатерининского дворца  в Пушкине. Но и уничтожили естественный природный ланшафт, превратив обрывистые дикие берега в газоны с отполированной поверхностью. Где-то в другом месте это может быть и смотрелось бы гармонично, но посреди диких берегов Оредежа такое вторжение понтов и высокомерия - очень некрасиво.

Вид с Титова поля на Оредеж

Если не смотреть на имение Васильевых, а смотреть в другую сторону, то пейзажи радуют глаза

Обрыв

Корни сосны на обрыве

Делаем привал в красивом месте

Посреди Оредежа большой травяной островок. Интересно, как будет здесь в конце лета, когда уровень воды станет меньше? Возможно, что он соединится с берегом

Крутой склон

Делаю последний кадр пейзажа. И отправляемся дальше. Теперь нас ждет пляж Шудибиль

Свое необычное название пляж Шудибиль получил в честь управляющего имения, немца Шудибиля, который жил здесь во времена Российской Империи

Этот пляж - самое любимое и популярное место отдыха у жителей Вырицы. Даже 2 мая тут было уже полно народа. Кроме нас никто не купался (из нас окунулись четверо), но загорали многие.

Пляж очень красив. И здесь не было ветра, в отличие от Титова поля.

Красота природы... Такими видами любоваться не надоест никогда!

В Пасху Бог порадовал нас изумительной погодой! На следующий день повалили град, снег, дождь, температура с 18 градусов упала до 3, а в этот день была полная благодать!

Стоящие на корнях сосны - визитная карточка этого пляжа

По этим соснам на фотографии каждый местный житель сразу поймет, где это снято

Красота!

Отдохнув на пляже, идем к самой известной достопримечательности Вырицы - церкви Казанской Иконы Божией Матери. Она построена в 1913 году. У церкви по случаю праздника было очень много людей, но в другие дни их тоже немало - храм популярное место для паломничества. Теперь возле него есть туалет, столовая, столики для еды на свежем воздухе, скамейки для отдыха, так что люди проводят здесь время с удовольствием. Атмосфера легкая, доброжелательная. Мы побывали внутри, полюбовались снаружи, а потом зашли в столовую, где кто-то поел обед, а я попил кофе с пирожком местной выпечки. Дальше просто фото.

3. Внутри я сделал несколько кадров, а дома обнаружил, что на всех попой в кадр стоит мужчина. Видимо, он кланялся каждый раз, как я нажимал на кнопку. Ну на все воля Божия

6. В столовой. За окном видно людей, сидящих за столиками

Идем по поселку в сторону плотины бывшей ГЭС. По пути видим частично заброшенную старинную дачу

Бывшая Вырицкая ГЭС.

Все малые ГЭС на Оредеже строились после войны, в 1948 году, закрыли их в 1972-73 годы. Точной информации про каждую нет, обычно пишут, что у них была в среднем мощность 175 киловатт, что неплохо для поселка.

Сейчас плотина от  ГЭС просто регулирует уровень воды в реке

Руины здания и плотина законсервированы,то-есть, при необходимости, ГЭС можно восстановить и запустить

Перешли по мосту на плотине на левый берег реки. И идем по нему

Здесь бьет из склона родник

Через это отверстие выходит на поверхность подземный ручей

Красные пески

Красные берега отражаются в спокойной воде. Это очень красиво выглядит

На Оредеже много где встречаются такие красные пески. Многие видели их в Сиверской, в Батово. Там обрывы повыше. Здесь они небольшие, но весьма живописные

Впадина в берегу

Здесь ручей промыл в песке длинный овраг. Можно видеть в реальном времени, как происходит образование каньонов. Тут каньон пока что небольшой, но физика процесса такая же, как и в глубоких ущельях. Вода вымывает песок и уносит его в реку, пропиливая так почву.

Вот этот ручей пилит овраг, делая каждый год его шире и длиннее

В кустах какая-то заброшенная круглая конструкция из бетона. Вероятно, это в прошлом были местные очистные сооружения

Приближаемся к пешеходному мосту. В детстве я тут часто ловил рыбу. Попадались на тесто плотва и уклейка.

Эта часть обрывистого берега особенно живописна! Останавливаемся, чтоб сделать побольше фотографий. И заодно попить чаю. Далее просто 10 фотографий местных красот и моста.

Отдохнув полчаса, идем к станции

Дорожка вдоль берега

Весенний пейзаж. Еще без травы и листьев

Проходим мимо старинного деревянного здания

Когда-то эта была чья-то купеческая дача. Теперь здесь почта России и Сбербанк

Еще один старинный дом

Самые уставшие остались на станции, а остальные идут со мной смотреть другую красивую церковь Вырицы - храм Петра и Павла. Это самая старая церковь в Вырице. Ее построили в 1900-е годы.

Храм реставрировался, доски и бревна менялись, поэтому церковь выглядит так хорошо. Облик полностью сохранился

Здесь почему-то никогда не бывает толп людей, в отличие от Казанской церкви. Даже на главные праздники здесь всего несколько человек, хотя к станции и центру поселка эта церковь ближе. И мне этим она нравится - можно сидеть в тишине, размышлять о вечном, глядя на старинное здание...

Внутри

Никто не мешал фотографировать. В таких случаях - когда не мешают, когда дружелюбно, и когда все красиво - я обязательно оставляю пожертвование на храм, как знак благодарности

Необычное скульптурное изображение местного почитаемого персонажа - Серафима Вырицкого

На этих стендах, из-за которых я пытаюсь сделать снимок, висит информация про историю и жизнь храма

Ну что ж, вроде бы все. Но у нас остались те, кому и этого мало... Проводив группу на электричку, уже впятером мы идем смотреть на Оредеж возле железнодорожного моста, где есть красивые шумные пороги. По пути встречаем местного жителя.

Прежде чем идти на берег реки, я хочу сфотографировать электричку, в которой сейчас поедет наша туристическая группа. Занимаю выгодную точку съемки возле моста. Передо мной проезжает на велосипеде местный житель, чтоб перебраться на тот берег, пока поезда еще нет.

Два моста, для путей из Петербурга и в Петербург.

А вот и электричка! Перезжая с пути на путь, пересекая стрелки, она извививается, словно змея

Ради этого кадра пришлось пробежаться немного за электричкой, и сделать его на бегу  - и оно получилось!

Мост через Оредеж. Железо старое, с заклепками. Наверно, ему лет сто...

Здесь дорога еще с двумя колеями, но где-то за Вырицей она становится одноколейной, а за станцией Оредеж - без электричества. Поэтому поезда, идущие по ней в Белоруссию, тащат тепловозы, и едут они медленно, потому что приходится стоять на разъездах и пропускать встречные поезда.

Вид с моста

Внизу шумит река на порогах

Очень приятное место, чтоб любоваться бурным потоком, слушать шум воды...

Посидели здесь полчаса, попили чаю, и пошли на станцию. Идти недалеко, минут пять-семь...

Мимо нас проехала электричка из Петербурга

А вот и наш поезд. Предыдущая электричка собрала весь народ, и здесь будет много свободного места. Мы садимся в хвост поезда

Потому что там мой любимый тип вагонов - вагон бизнес-класса. Вагон был совершенно пуст, и мы выбрали себе самые удобные места, после чего половина из нас погрузилась в сладкий сон.

Если вам понравился материал в моем блоге, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)

Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге: https://vk.com/club17791063