Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in lenoblast_pohod,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
lenoblast_pohod

Categories:

НЕИЗВЕСТНЫЕ КРАСОТЫ РОССИИ.Старинный арочный мост через реку Ярынью. Новгородская область

Велика и богата Россия, и особенно богата она красивыми местами, о которых большинство даже и не подозревают. Многие из таких интересных достопримечательностей скрыты в глухих лесах, вдали от сталиц, поэтому остаются неизвестными для большинства россиян. Тем приятнее их находить. Одно из таких чудных мест - каменный арочный мост через реку Ярынью в Новгородской области. Построенный для железной дороги, которая давно уже заброшена и забыта, он поражает своим величием! Не надо ездить по заграницам, все красоты здесь, рядом - надо лишь их отыскать...





А поехали сюда мы в январе, на Рождество, когда решили посетить Валдайский Иверский монастырь в Новгородской области. Изучая карту, что еще можно увидеть интересного по пути, я увидел на ней этот мост. И сразу же понял, что мы обязательно сюда заедем.

Дорога к мосту не была сложной, хотя и шла к глуши. Сначала мы отъехали от Московского шоссе влево. Проехав 3 километра, остановились у железнодорожного переезда заброшенной ветки. Дальше пешком направо, по рельсам. Правда, никаких рельс под глубоким снегом не видно. Валдайская возвышенность. Зимы здесь настоящие, русские, с глубоким снегом и морозом... В Петербурге было -10, а здесь - 22.



Догадаться о присутствии здесь железной дороги было бы невозможно. Засыпана наглухо. Но эта снежная красота нас очень радовала! Глухие леса, чистейший воздух...Что может быть лучше?



Заброшенную  железную дорогу никто не обслуживает уже давно, поэтому на ней попадаются всякие интересные препятствия



Что ж, полезная физическая нагрузка после нескольких часов езды в автобусе!



На нашем пути встречались следы всякого зверья. В основном, зайцев.



Вот и сам железнодорожный мост...

Теперь надо немножко рассказать про саму железную дорогу. Построена она была при Николае Втором, как и многое другое в России. Это было время невероятного технологического взлета нашей страны, которое потом большевики, пользовавшиеся тем, что создал "проклятый царский режим", обзывали временем отсталым, вливая в уши людям вранье, какой дремучей и лапотной была Россия, и как они ее спасли. На самом деле, все было наоборот - вся советская наука и все советское образование были созданы на базе того, что было при последних Романовых.



С моста открывается потрясающий вид на реку Ярынью. К сожалению, у меня в этот момент что-то случилось  с объективом, он то ли запотел, то ли снежинка попала, в общем кадры чуток смазались. Но все равно, получить представление о красоте места - можно!



Вот такие пейзажи на Валдайской возвышенности. Люблю эти места...



Спускаемся вниз, чтоб осмотреть сам мост. Он впечатляет!



Построен в 1914-1916 годах, во время войны. Несмотря на сложные времена, сделан так качественно, что до сих пор стоит, словно новенький.



Высота этого красавца - 18 метров!



Вблизи он потрясает красотой и размерами еще больше.



Хотелось бы сделать фото крупным планом, но зимой это тяжело. На склоне снег очень глубок, а сам склон крутой. Надо приехать сюда в мае, может тогда получится...



Строилась эта железнодорожная ветка между станциями Крестцы и Валдай. Планировалась для снабжения российско-германского фронта, в обход Петрограда, чтоб не перегружать поездами столицу и ее окрестности. Предполагалось , что будет построена большая железная дорога от Нарвы, через Лугу и Новгород, с окончанием в городе Валдае. Но построена была лишь небольшая часть, одна от Новгорода до Луги (иногда там ходит дизель), другая от Крестцов до Валдая, которую и использовали до недавнего времени.



Пассажирское движение было до 1992 года, грузовое прекратилось в 2006 году, после чего ветка оказалось полностью заброшенной. Надо отметить, что в эпоху нынешнего президента, бряцающего на весь мир оружием, и пугающего всех нашими невероятными военными способностями, железным дорогам в России пришел полнейший погром - где-то просто закрывали, где-то снимали рельсы, где-то даже разбирали насыпи. Это все явно свидетельствует о "вставании с колен". Случись война - не начем будет даже подвозить войска и снаряды. Для надежности даже уничтожили Торжокский завод, производивший вагоны и электрички, обанкротив его в 2017 году. После всего этого наши угрозы всему миру выглядят особенно смешно.



Но давайте же вернемся к этому потрясающе красивому мосту! Может и к лучшему, что дорога заброшена? Сохранится он как уникальный памятник архитектуры!  Хотя туристов бы сюда катать на ретро-паровозиках - было бы супер...



Разве должна такая красота пропадать неизвестной?  Так и будут ездить наши сограждане по всяким Парижам, а свои красоты - знать не будут... Давайте же показывать всем, сколько у нас есть красивого и хорошего?  И добраться сюда вовсе не так сложно. У многих из вас есть личные автомобили, а у кого нет - всегда можно скинуться и арендовать транспорт. Поездку сюда можно совместить с посещением Валдая или усадьбы Заключье в Тверской области. В общем, обязательно побывайте здесь!



Полчаса любовались мостом на морозе - 22 градуса, который после ходьбы по снегу уже не казался холодом, ибо мы разогрелись. А когда прошли обратно, под примятым нами снегом наконец-то показались железнодорожные рельсы.



А потом мы побывали в Валдайском монастыре, но это - отдельная история.



Слава России, самой красивой стране мира!

--------------------------------------

Страница, посвященная красотам Северо-Запада: https://vk.com/bestofpiter
Наш туристический клуб: https://vk.com/club17791063



Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments