Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in lenoblast_pohod,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
lenoblast_pohod

Category:

Старая электричка с тепловозом ЭР2-930. Вершина технической мысли в современной России

Сегодня я продолжаю серию заметок о поездах, которые можно встретить на пригородных железнодорожных маршрутах в Ленинградской области, и на этот раз героем моей заметки станет необычный персонаж - это старая электричка, которую тянет такой же старый тепловоз. И ходит это чудо каждый день в сторону Приморска, наводя ужас на окрестности



Есть что-то милое в старых поездах. Романтика, ностальгия по прошлому... Сам рад увидеть старенькие вагоны иногда, проехаться в них на природу. И всегда жалею, когда старые поезда или автобусы исчезают насовсем. Это же частичка детства, с которым связано много приятных воспоминаний... Но эта романтика хороша, если ехать недалеко и недолго. А вот когда в пути надо провести три часа - старый нелепый поезд уже перестает радовать. А этот состав - нелепый вдвойне.

Впервые я столкнулся с этим чудом технической мысли в 2014 году, когда мы поехали на озеро Тарасовское. Оно расположено как раз на Приморской ветке, где нет электричества (кто мало путешествует на природе, даже не догадывается, как много таких железных дорог, где полностью отсутствуют провода). Мы уже к этому времени привыкли, что почти во всех поездах есть туалет в первом вагоне. И было удивлением встретить поезд, где его нет. Он не просто закрыт, как иногда бывает, его нет изначально - потому что это старая советская рижская электричка, выпущенная в 1971 году.



Тогда в поезде были еще деревянные лавки, грязные стекла, и много пыли. А еще был родной нам по детским воспоминаниям зеленый цвет поезда.



В 2018 году он встретился нам уже обновленным, правда сильно лучше не стало - поставили новые деревянные сиденья, которые  хуже старых советских, состоявших из отдельных реек, на которых было удобнее сидеть. Но хотя бы исчезла пыль.



А еще появилась пожарная сигнализация. Когда какой-то дебил закурил в одном из вагонов, она противно завопила на весь состав, и поезд встал.  Вещь полезная!



Зеленая окраска вагонов исчезла, теперь поезд окрашен в дурацкие красно-серые цвета



Здесь можно узнать год рождения электрички - 1971.




Итак, как происходит поездка в этом интересном поезде? В 9.58 мы садимся на Удельной. Дальше старушка разгоняется, и без остановок едет до Зеленогорска, кряхтя своими железками. Едет довольно быстро - всего 32 минуты, не хуже распиаренной "Ласточки". А дальше - стоянка 22 минуты.



Потому что в это время машинист выходит из кабины электрички, идет куда-то дальний угол станции, исчезая из видимости, и садится там в тепловоз, на котором приезжает к нам.



Минут через 15 он приезжает на тепловозе, прицепляет его к электричке, и тащит дальше по приморской ветке.




Тепловоз этот построен в 1975 году в Ворошиловграде. Ныне это город Луганск. Из-за сочетания буквы М и цифры 6 такие тепловозы называли "Машками".  В общем - тоже не очень новый локомотив, как и электричка.



Эти 22 минуты задержки - только потому, что нет второго машиниста, кто пригнал бы тепловоз заранее, чтоб состыковать, и сразу ехать дальше, без нелепых потерь времени.  (Кстати, на обратном маршруте - этот состав стоит вообще почти час)



Дальше вся эта система едет по одноколейной приморской ветке. Тепловоз испускает жуткие черные облака дыма, который временами залетает в окна вагонов. Если ехать в головном вагоне электрички, можно слышать, как урчит зловеще его мотор. В тепловозе используется электрическая передача: сначала тепловой двигатель раскручивает электрический генератор, потом от генератора идет ток по проводам на электрический двигатель, приводящий в движение колеса. Так что шуметь есть чему.



Все бы ничего, если б такой "подкидыш" вез всего полчаса в какие-нибудь боковые железнодорожные ветки, к поселкам в тупиках. Но проблема в том, что от начального пункта - Финляндского вокзала - до конечного - города Советска - ехать почти 4 часа. (Старт в 9.47, прибытие в 13.32). И все это время не только на убогих деревянных лавках, что пережить можно , но еще и без туалета! Мы научились решать проблему во время стоянки в Зеленогорске - можно сходить в кусты, можно даже добежать до туалета на вокзале, но после нее ведь еще три часа! Кстати, билет на этот поезд пыток - стоит 335 рублей. Плата за "наслаждение" - езду в убогом старом поезде, который едет безумно медленно, воняет едким дымом, да еще где нет туалета, и детям, а также пожилым людям, надо по старинке - мочиться между вагонами.



Кстати, вечером здесь ходит и другой поезд - рельсовый автобус РА-2.
Но кому надо поехать утром на дачу, им воспользоваться не сможет. Вот этот поезд - действительно супер! Он комфортный, и ему не нужен тепловоз, потому что в нем внутри - дизельный двигатель



К сожалению, у нас в России их выпустили мало, а потом и вовсе свернули производство. Нынешняя власть не заинтересована ни в качественных железнодорожных перевозках, ни в развитии отечественных технологий, и губит их на корню.

Этот старый поезд на дальнем маршруте - издевательство над людьми со стороны РЖД. И еще это - позор России, страны, которая когда-то запускала человека в космос, страны, где изобрели телевидение, радио , лазеры...  Вот почему такой ретро-поезд меня совершенно не умиляет.


----------------------------------------------------------------------
Страница, посвященная интересным и красивым местам Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter
Tags: электричка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments