Дмитрий Бородин. Путешественник (pohod_vosemvrat) wrote in lenoblast_pohod,
Дмитрий Бородин. Путешественник
pohod_vosemvrat
lenoblast_pohod

Category:

Электричка ЭД4М - новое поколение. Хороший российский поезд, но с одним большим изъяном...

Время от времени я пишу заметки о тех поездах, что ходят в Ленинградской области, и с которыми можно встретиться во время походов. В предыдущих двух таких заметках я писал о старых советских электричках, что до сих пор в строю - ЭР2М (старая рижская с круглой кабиной) и ЭР2Т (среднего возраста с плоской кабиной), теперь настало время упомянуть современную российскую электричку, что бодро бегает по нашим железным дорогам на многих направлениях, особенно часто - из Выборга в Петербург. Вот как раз такой электричкой - ЭД4М 0411 ( выпущена в России в 2012 году ) - мы и ехали в минувшее воскресенье, возвращаясь домой из похода.



Электричка эта очень хорошая, имеет ряд преимуществ даже перед широко разрекламированной "Ласточкой", но есть в ней и огромный, крайне ощутимый, недостаток...

В НЕЙ ЗИМОЙ ХОЛОДНО! И это чертовски ощущается, если надо ехать 2 или 3 часа! Пока доедешь от Кузнечного до Девяткино, или от Выборга до Удельной - много раз выругаешься, помянув нехорошими словами начальство РЖД! Ну почему нельзя сделать так, чтоб зимой в электричке люди не мерзли, заплатив весьма немалые суммы за билет? От Выборга до Удельной стоит 284р, и за эти деньги вы должны испытывать физические страдания!

При этом старые советские рижские электрички этого недостатка не имеют - в них вполне зимой тепло. А новенькая ЭД4М комфортна только с весны по осень. Особенно жутко ехать в первом вагоне. Там почему-то часто вообще не отапливают никак, зато идет поток холодного воздуха, чтоб добить тех, кто еще не замерз!

Правда, как мне не раз говорили, машинистам запрещают тратить много электроэнергии на обогрев вагонов. И видимо тех нормативов, что достаточны для обогрева рижских электричек, совершенно не хватает для обогрева современных российских. В любом случае, зимой этот поезд - очень некомфортен, если надо ехать больше часа, особенно, если вы перед этим гуляли весь день на морозе, и хотите отогреться.



А преимуществ у него тоже немало. Вагоны очень вместительные, тамбуры широкие - это снимает проблему размещения колясок и велосипедов. Всегда работает туалет, в котором вода и смыв управляются педалями. Туалеты есть в последнем и первом вагонах.



Сиденья современные, мягкие и приятные, при этом они разделены.



В случае 10-вагонной комплектации этот поезд вмещает на 150 человек больше, чем "Ласточка", поэтому в ЭД4М стоять приходится намного реже, сидячее место почти всегда есть, а скорость у электрички тоже весьма приличная - 130 километров в час. И летом это - очень хороший поезд! А вот зимой - испытываешь огорчение, что все его преимущества перекрываются таким чувствительным недостатком, как холод.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments